Литература основная:
1. Брагина И.В. Основные темы педагогической психологии: Методические указания. СПб., 2011.
2. Дубровина И.В. Практическая психология образования. СПб., 2006.
3. Зимняя И.А. Педагогическая психология. М., 1999.
4. Клюева Н.В. Педагогическая психология. М., 2006.
5. Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая психология. СПб., 2007.
6. Якунин В.А. Педагогическая психология. СПб. 2000.
Учебники в интернете:
Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология:. М., 2003.
Марцинковская Т.Д. Детская практическая психология: учебник. Москва: Гардарики, 2000.
Реан, А.А. Психология и педагогика / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. СПб., 2000.
Введение в педагогическую психологию
Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.
Никольская А.А. Основные этапы развития педагогической психологии в дореволюционной России
Никольская А.А. Развитие возрастной и педагогической психологии в СССР за 70 лет Советской власти
Якунин В.А. Педагогическая психология: история, предмет и междисциплинарные связи
Психология обучения
Андреева А.Д. Мотивы учения старшеклассников // Формирование личности старшеклассника / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Педагогика, 1989. С. 56-67.
Бандура А. Научение через моделирование
Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.. 1968
Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования. М., 1999.
Брунер Дж. Процесс обучения. М., 1962.
Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / Под ред. Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой. М., 1967
Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка. М., 1985.
Давыдов В.В. Развитие психики младших школьников в процессе экспериментального обучения
Загвоздкин В.К. Альтернативы Вальдорфской педагогики
Леонтьев А.Н. Избр. психол. произведения: В 2 т. М., 1983; Т. 1.
Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. М., 1983.
Матюхина М.В. Особенности мотивации учения младших школьников // Вопросы психологии, 1985, № 1.
Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972
Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. М., 1977
Монтессори М. Помоги мне это сделать самому
Павлов И.П. Мозг и психика: Избранные психологические труды. М., 2004.
Талызина Н.Ф. Теория поэтапного формирования умственных действий
Торндайк Э. Бихевиоризм. М., 1998.
Хилтунен Е. Практическая Монтессори-педагогика. Книга для учителей и родителей. М., 2005.
Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974.
Психология воспитания
Большунова Н.Я. Место сказки в дошкольном образовании
Голованова Н.Ф. Понятие воспитания
Лорензини Л. Дети и мультики // Психолог и Я. 1994. Декабрь. СПб. С. 4-5.
Мухина В.С. Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта. М., 1981.
Натанзон Э.Ш. Трудный школьник и педагогический коллектив. — М., 1984.
Семья в психологической консультации. / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М., 1989.
Психология учителя
Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990.
Маркова А.К. Педагогическое общение учителя / Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.
Митина Л.М. Психология труда и профессионального развития учителя. М., 2004.
Страхов И.В. Психология педагогического такта. Саратов, 1966.
Хухлаева О. Эмоциональное выгорание учителей // Школьный психолог, № 4, 2006.
Психологическое сопровождение образовательного процесса
Акимова М.К., Борисова Е.М., Дубровина И.В. Психологическая служба школы. М., 1995
Битянова М.Р. Организация психологической службы в школе. М., 1998
Венгер Л.А., Марцинковская Т.Д. Готов ли ваш ребенок к школе? М., 1993.
Истратова О.Н., Эксакусто Т.В. Справочник психолога начальной школы. Ростов н/Д., 2003.
Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И.В. Дубровиной. М. 1991.
Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. М., 1997.
Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. М., 1987.